Психолог Звягинцева А.С.

Звягинцева Арина Сергеевна

педагог-психолог

Режим работы психолога

Понедельник 9.00 — 15.00
Вторник 9.00 — 15.00
Среда 9.00 — 15.00
Четверг 9.00 — 15.00
Пятница 9.00 — 15.00

Уважаемые педагоги, родители и ученики, я буду рада видеть вас у себя!
план психолога
(открыть файл 1,8 Мб)

О деятельности психолога

В рамках общеобразовательного учреждения педагог-психолог организует работу по основным направлениям деятельности:

Психологическое просвещение — формирование у обучающихся, их родителей, у педагогических работников и руководителей образовательных учреждений потребности в психологических знаниях, желания использовать их в интересах собственного развития и развития детей; своевременное предупреждение возможных нарушений в становлении личности,  развитии интеллекта, в эффективности  учебного процесса.

Психологическая профилактикапредупреждение возникновения явлений дезадаптации обучающихся в образовательном учреждении, разработка конкретных рекомендаций педагогическим работникам и  родителям обучающихся по оказанию помощи в вопросах воспитания, обучения и развития.

Психологическая диагностика (индивидуальная и групповая; комплексная, оперативная, углубленная)психолого-педагогическое изучение развития обучающихся на протяжении всего периода обучения. Определение индивидуальных особенностей и склонностей личности, ее потенциальных возможностей в процессе обучения и воспитания, в профессиональном самоопределении, а также выявление причин и механизмов нарушений в обучении, развитии, социальной адаптации.

Консультативная деятельность — оказание помощи обучающимся, их родителям, педагогическим работникам и другим участникам образовательного процесса в вопросах развития, воспитания и обучения посредством психологического консультирования.

Психологическая коррекцияактивное воздействие на процесс формирования личности в детском возрасте и сохранение ее индивидуальности, осуществляемое на основе совместной деятельности педагогов-психологов, дефектологов, логопедов, врачей, социальных педагогов и других специалистов.

Развитие —  развитие  личности, учебной мотивации  и деятельности, межличностных отношений на основе самопознания и саморазвития у каждого участника образовательного процесса.
Вопросы, по которым можно и нужно обращаться к школьному психологу

1. Трудности в учёбе. Некоторые ребята учатся не так хорошо, как им хотелось бы. Причин тому может быть масса. Например, не очень хорошая память или рассеянное внимание или недостаток желания, а может быть проблемы с учителем и непонимание, зачем всё это вообще нужно. На консультации мы постараемся определить, в чём причина и каким образом это исправить, другими словами попробуем найти, что и как необходимо развивать, чтобы учиться лучше.
2. Взаимоотношения в классе. Есть люди, которые запросто находят контакт с другими, легко общаются в любой, даже незнакомой компании. А есть такие, которым сложно знакомиться, сложно строить хорошие взаимоотношения, находить друзей и просто чувствовать себя легко и свободно в группе или классе. С помощью психолога можно найти способы и личные ресурсы, изучить приёмы для построения гармоничных отношений с людьми в самых разных ситуациях.
3. Взаимоотношения с родителями. Иногда бывает так, что теряются общий язык и тёплые отношения с нашими самыми близкими людьми — с родителями. Конфликты, ссоры, отсутствие взаимопонимания — такая ситуация в семье обычно приносит боль и детям, и родителям. Некоторые находят пути решения, а другим это сделать достаточно трудно. Психолог расскажет вам о том, как научиться строить новые отношения с родителями и научиться понимать их, и как сделать так, чтобы и родители понимали и принимали вас.
4. Выбор жизненного пути. Уже начиная с восьмого класса многие задумываются о будущей профессии и вообще о том, как бы они хотели прожить свою жизнь. Если вы не уверены, каким путём вы хотите пойти, всегда есть возможность пойти к психологу. Он поможет вам осознать свои мечты, желания и цели, оценить свои ресурсы, склонности и способности и понять (или приблизиться к пониманию), в какой сфере (сферах) жизни вы хотите реализоваться.
5. Самоуправление и саморазвитие. Наша жизнь настолько интересна и многогранна, что постоянно ставит перед нами массу задач. Многие из них требуют недюжинных усилий и развития в себе самых разнообразных личностных качеств, навыков и умений. Можно развивать навыки лидерства или навыки ведения спора, логическое мышление или творческие способности. Улучшать свою память, внимание, воображение. Можно учиться управлять своей жизнью, ставить цели и эффективно достигать их. Психолог — человек, который владеет технологией развития тех или иных качеств, навыков и умений и с удовольствием поделится этой технологией с вами.
Это интересно!
«Мифы о психологии»
Зародилось много «мифов» о психологах. Хотелось бы их развеять.Предлагаю Вам взглянуть на работу психолога по-новому:

Миф 1. «Психолог – тот, кто работает с психами. Психолог и психиатр — одно и то же».
Правда: Врач-психиатр — это специалист в области лечения психических заболеваний (например, шизофрения). Использует преимущественно медикаментозные методы лечения (лекарства, таблетки).
Психолог — специалист, который консультирует ЗДОРОВЫХ людей в ситуациях затруднения в различных сферах жизни (проблемы в учёбе, семейные отношения, отношения в коллективе, отношения между детьми и родителями, проблемы в общении, выбор жизненного пути, саморазвитие, конфликтные ситуации и многое другое). ПСИХОЛОГ – НЕ ВРАЧ, ОН НЕ СТАВИТ ДИАГНОЗА, НЕ ЛЕЧИТ.
Миф 2. «К психологу приходят только слабые и глупые люди, которые сами не могут решить свои проблемы».
Правда: К психологу обращаются люди, которые ощущают потребность что-то изменить, разрешить проблему и найти верный путь в жизни. Психолог готов быть рядом, когда вам тяжело. Это человек, обладающий профессиональной информацией, но без готовых ответов на все случаи жизни, ведь каждый случай индивидуален. Поэтому психолог лишь подскажет и поможет, а решение всегда останется за вами.

Миф 3. «Если ты обратился к школьному психологу — об этом станет известно всей школе».
Правда: основное правило работы психолога, и особенно школьного психолога — КОНФИДЕНЦИАЛЬНОСТЬ. Никто без вашего согласия не узнает, с каким вопросом вы обратились к психологу, о содержании вашей с ним беседы, а зачастую даже и о самом факте вашего обращения. Это же касается и результатов психологического тестирования, которое проводится в школе. О ваших конкретных результатах знает только психолог. Классному руководителю предоставляются материалы в обобщённом виде (напр. так: 70% учеников класса выполнили тест с высокими показателями; 30% — со средними и т. д.).

Рубрика «Родителям»
Ох уж этот подростковый возраст

В подростковый период происходят значительные физиологические и психологические изменения, связанные с взрослением.
Ряд исследователей сравнивает подростковый возраст по скорости биологических изменений с периодом внутриутробного развития и с двумя первыми годами жизни.
Для подростка в это время характерно:
— частая смена настроения;
— депрессия;
— неусидчивость и плохая концентрация внимания;
— раздражительность;
— импульсивность;
— тревога;
— агрессия и проблемное поведение.
Выделяют два варианта протекания подросткового кризиса.

Кризис независимости, который характеризуется упрямством, своеволием, отрицанием ценностей взрослых, игнорированием их требований. В крайних случаях формируется нарушенное, асоциальное поведение.
Второй вариант, кризис зависимости, противоположен первому и отличается чрезмерным послушанием, зависимостью от старших или более сильных, приостановкой развития на старых, детских формах поведения. В крайних случаях происходит задержка развития и формирование инфантильно — зависимой личности, «вечного ребенка».
Несчастная любовь и связанные с ней переживания приходятся как раз на этот сложный возраст. Возникают проблемы отношения со сверстниками и конечно с противоположным полом. Порой необходимость принимать решение о возможности близких отношений, в ответ на настойчивые требования партнера. Как тут быть? У кого попросить совет?
Дурные компании особенно опасны для подростка с подчиняемым характером (ведомым), когда им могут манипулировать другие, более сильные и искушенные.
Психоактивные вещества (алкоголь и наркотики) в этот бурный период кризиса могут быть использованы, как один из способов приспособления к окружающему миру, снимая повышенную тревожность и неудовлетворенность подростка, являясь, однако, по сути дезадаптивными средствами.

Подростковый возраст наиболее противоречивый и конфликтный. Как ни странно, но подростки более объективно оценивают своих родителей, чем те — своих детей. В тоже время потребность у подростков в интимном общении с родителями велика, но в силу неверия подростков в понимание родителей часто остается неудовлетворенной. В сложных жизненных ситуациях подростки нуждаются в помощи и защите взрослых не меньше, чем дети трехлетнего возраста.

Пошаговая система поведения в конфликте
(подсказка для родителей)

1. Коротко, в одном предложении, ясно и спокойным тоном сформулируйте то, что Вы хотите сказать ребенку. Обсуждайте ситуацию, не унижая достоинства ребенка.
Сегодня звонили из школы и мне сказали, что ты не был там уже неделю.
Мне сообщили знакомые, что видели вчера тебя в дурной компании и ты был пьян.
2. Скажите ребенку, что Вы чувствуете по поводу этой ситуации, используя  «Я — высказывание», говорите о том, что Вы чувствуете:
«Я обеспокоена, когда слышу это»
«Я огорчена этим»
«Я так волнуюсь за тебя»
3. Укажите на те возможные последствия, которые Вы видите.
«Я боюсь, что ты не сможешь закончить школу и не сумеешь обеспечивать себя в жизни. Возможно, твоя жизнь сложится так же, как у нашего соседа, который живет один, нигде не работает и вечно голодает».
«Я боюсь, что в этой компании ты попадешь в неприятную историю, так же, как Коля из соседнего подъезда, который вернулся из тюрьмы инвалидом и теперь не может даже создать семью».
«Я беспокоюсь за тебя каждый вечер, когда ты поздно приходишь. Я боюсь, что если ты продолжишь шататься по улицам в этой компании, тебя когда-нибудь изнасилуют, так же, как это случилось со Светой».
4. Признайте Ваши затруднения в решении проблем Вашего ребенка, переложите ответственность за его поступки на самого ребенка:
«Я хочу, чтобы ты хорошо закончил школу, но я знаю, что не могу  все время контролировать тебя — ты сам отвечаешь за это и за свою последующую жизнь».
«Я хотела бы видеть тебя к 22.00,  но я знаю, что не могу тебя заставить выполнить это. Ты сама принимаешь решения и только ты отвечаешь за них».
5. Предложите своему ребенку помощь, если он показывает Вам, что нуждается в ней и готов ее получить.
6. Обязательно скажите Вашему ребенку, что Вы верите в него и в то, что он примет верные решения, касающиеся его жизни. Влияние   стилей  воспитания на подростков
Это очень важно!
Характер ребенка, его отношение к окружающему миру формируются еще в утробе матери. Если его ждут, каждый день, каждый час, общаются с ним — окружающий мир при рождении полон радости и покоя.
«Ненужный» ребенок уже в утробе матери ощущает холод, угрозу, враждебность и рождается в страхе перед миром. Мать не дает тепла, ласки, защищенности. «Вирус холода» прочно внедряется в психику ребенка уже в утробе матери. Не найдя любви в семье, он будет искать ее на улице, усвоит закон стаи — слушаться сильного и никогда не идти против толпы. Большинство ребят попробовали наркотик именно, чтобы быть как все, за компанию. Кроме того, ощущение кайфа — наконец-то найденная иллюзия любви. Так формируется первичное стремление получить наслаждение искусственным путем..
Второй тип из группы риска — чрезмерно опекаемый ребенок. Это — кумир семьи, которому все позволено и основной мотив его жизни — получение удовольствия. Причем удовольствия не от общения, не от достижения цели, а от радостей простых, проверенных и наиболее доступных — телесных. В ребенке культивируется чувство исключительности, его освобождают от всех тягот жизни и ответственности за совершаемые поступки. Ребенок «из теплицы» вдруг оказывается в совершенно другом мире. Если раньше его постоянно пытались оградить от всех опасностей, культивировали осторожность и по каждому поводу навязывали свое мнение, то, немного отдалившись от семьи, он оказывается в полной растерянности — каждый стресс вызывает боль, каждый самостоятельный шаг дается с трудом. Первый же конфликт толкает таких пациентов к поиску выхода — боль нужно снять. Если от боли головной и зубной помогает анальгин, то от душевной — шприц с дозой. Мир становится гораздо лучше. «Жизнь налаживается…»
И так именно в семьях с нарушенным воспитанием растут дети с заниженной самооценкой, отсутствием внутренних границ и запретов. Нарушенное воспитание наиболее часто проявляется гипер — или гипоопекой.
1. Гиперопека. Воспитание включает чрезмерное внимание и контроль со стороны взрослых, навязывание своего мнения по любому вопросу, диктование каждого шага, ограждение от опасностей, культивирование осторожности.
2.  «Кумир семьи» (высокая степень гиперопеки). В воспитании преобладает постоянное восхваление ребенка и восхищение им, культивирование в нем чувства исключительности, освобождение его от всех тягот, выполнение любой его прихоти, снятие ответственности за свои поступки.
3.   Гипоопека. Проявляется недостаточным внимание к ребенку со стороны родителей, игнорированием его интересов, отсутствием заботы о его развитии. В крайнем выражении представлено воспитанием по следующему типу.
4.   «Золушка». Воспитание включает лишение ребенка ласки и внимания со стороны старших. Постоянное третирование ребенка, унижение, противопоставление другим детям, лишение удовольствий.
5.   «Ежовые рукавицы». Воспитание включает в себя систематическое избиение ребенка, диктаторское отношение к нему, отсутствие тепла, сочувствия и поощрения.
Общими чертами для подростков с высоким риском обращения к алкоголю и наркотикам являются:
— сниженная переносимость трудностей повседневной жизни;    стремление к новизне
-повышенная тревожность.
—      склонность к риску и необдуманным поступкам
—      желание получать удовольствия любой ценой
Присмотритесь к себе, к своим детям. Попытайтесь понять, не грозит ли вам эта опасность? Мы в ответе за своих детей и их будущее.

 Рекомендации родителям
Если Вы хотите, чтобы Ваш ребенок был здоровым и счастливым.

1.       Любите своего ребенка! Общайтесь с ним и постоянно показывайте своими словами и жестами, что Вы его слышите, понимаете и поддерживаете. Поддерживая Ваш разговор «говорите ему «Да», «Ага», «А что потом?», «Как я тебя понимаю!», «Вот это да!». Учитесь видеть чувства ребенка по выражению его лица и жестикуляции, даже когда он скрывает их.
2.       Научите ребенка, выражать свои чувства, чтобы он не боялся их, когда он станет большим и понимал чувства других людей.
3.       Дайте Вашему ребенку реальную ответственность за какую-нибудь домашнюю работу. Ребенок, который имеет постоянное поручение по дому, ощущает себя важной частью семьи и испытывает чувство удовлетворения, выполняя свои обязанности.
4.       Одобряйте и хвалите ребенка, даже за небольшие  успехи. Его упорство и успехи сделать что-то самостоятельно важнее результатов.
5.       Если Вы рассержены на Вашего ребенка, оценивайте его поступок, а не его личность.
«Тебе не удается математика? Это не страшно, надо только немного поработать и все получиться!»
6.     Учите его говорить «нет». Объясните ребенку, что существуют предложения, на которые можно и нужно отвечать твердым отказом. Многие родители учат своих детей быть всегда вежливыми, почтительными и покладистыми. Однако это не позволяет ребенку быть самим собой и развивать свою индивидуальность. Такие дети нуждаются в родительском разрешении, чтобы сказать «нет», когда на них оказывают давление. Объясните Вашему ребенку, что в определенных ситуациях каждый имеет право высказать свое собственное мнение. «В окружающей нас жизни есть и хорошее и плохое.  Иногда надо уметь сказать «нет».  Например, когда тебя заставляют делать то, что тебе не нравиться» Поделитесь своим опытом решения подобных ситуаций.
Учите его отвечать за свои поступки

Правильно

Неправильно

Мой ребенок сам отвечает за то, что делает. Только я отвечаю за то, что делает мой ребенок.
Он может принимать самостоятельные решения. Он пока не может принимать серьезные решения.
Я могу доверить ему заботу о самом себе. Он пока не может заботиться о себе.

И тогда:

Я сам отвечаю за свои поступки. Папа (мама) и другие отвечают за мои поступки, я не отвечаю ни за что.
Я могу и буду принимать правильные решения. Я не могу и не хочу принимать решения.
Мои родители любят и понимают меня. Они доверяют мне и моим поступкам. Мои родители не понимают меня. Они не доверяют мне и моим поступкам.
Я могу сам строить свою жизнь и смогу добиться чего хочу. Я ничего не умею. Я не могу заботиться о себе.
Я уверен в себе и мне нравится моя жизнь. Жизнь плоха и я плохой.

 

 

 

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *